18
октября
2017
Соколинка информ


105187, г. Москва, ул. Б. Черкизовская,д. 22, корп.6
Телефон: 8.916.573-95-71
Отправить письмо

Издательство «Соколинка-Информ» с 1996 по 2010 выпускало следующие издания:
Соколинка-информ
Соколинка-информ
Вести Соколиной горы
Вести Соколиной горы
Наше Перово
Наше Перово
Будущее Перово
Будущее Перово
Соколинка детская
Соколинка детская
Ведомости Восточного
Ведомости Восточного
Богородское
Богородское

Назначение Юрия Елисеева в Самару. Как в 1941 году эвакуация из Москвы в Куйбышев.

23.02.2012

Генеральный директор ОАО «ОПК «Оборонпром» Андрей Реус:

 В ноябре на ОАО «Кузнецов» (г. Самара) мы провели кадровые перестановки, и я уверен, что новый руководитель - Юрий Елисеев - сумеет выстроить производственную систему так, чтобы самарцы смогли качественно и в срок выполнять работу по уже заключенным контрактам. В связи с этим мы намерены в сжатые сроки существенно расширить производство и усовершенствовать технологические цепочки между нашими предприятиями-смежниками.

По словам Юрия Елисеева для него большая честь возглавить «Кузнецов». «Не секрет, что московский ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», на котором я работал 35 лет, и ОАО «Кузнецов» исторически связаны: в 1941 г. столичный завод был эвакуирован в Самару и стал известен всем как завод №24 им. М.В. Фрунзе. В следующем году нам предстоит отметить 100-летие предприятия, - отметил он. - Это важная дата, в том числе, и для мобилизации трудового коллектива».

Приводим выдержки из статьи Владимира ЛЕОНОВА "Авиадвигатели и фабрика грёз", опубликованной в № 1(293) газеты "Аргументы Недели" о начале работы Юрия Елисеева в Самаре

Планы с реальностью не пересеклись

А в Самаре нормальная зима. С морозцем, снегом и проблесками солнца. Да и настроение соответствующее – наконец с ключевого предприятия для всей Дальней авиации убрали, с точки зрения множества людей, врага. Исполнительным директором ОАО «Кузнецов» стал Елисеев, доктор наук, настоящий производственник-двигателестроитель, выпускник факультета «Турбиностроение» МВТУ им Н.Э. Баумана. С 1976 г. и до недавних пор он работал на московском заводе «Салют», крупнейшем предприятии по изготовлению авиадвигателей для самолётов Су и МиГ. «Салют» под его руководством выжил и успешно развивался последние 15 лет.

С новым назначением глядишь, вернутся к испытаниям уникального НК-93 и  Дальняя авиация наконец получит новые двигатели для своих красавцев-ракетоносцев. Но возник вопрос – а сможет ли профессионал-двигателестроитель Елисеев что-то сделать в тех условиях, которые диктует ОДК?

С кем из коренных «кузнецовцев» ни встречался – все довольны сменой руководства. И всё же глаза у людей погасшие, вид какой-то усталый. Эксперименты над предприятием сделали своё дело – кредит доверия к государству у среднего управляющего звена, у специалистов и мастеров прежнее руководство самарского предприятия вычерпало до донышка. Мало кто верит и планам – их было за эти годы громадьё. На выходе-то пшик.

Крыши текут – в дождь выключают станки и освещение. Есть новенькие станки с ЧПУ, на которых некому работать. Нужны программы, а все чертежи и технологии, как и прежде, хранятся в толстенных книгах. В цехах постоянный дефицит самого простого инструмента – то фрезу ищут, то свёрла.

Елисеев с первого дня свиту «никитинских» прихлебателей отправил на места по штатному расписанию и в одиночку ходил по цехам. Останавливался, беседовал с мастерами, рабочими, инженерами. Говорят, отменил несуразность должностных окладов – многочисленное руководство, бродяги с «золотыми парашютами» получают в зарплату далеко за полмиллиона плюс бонусы, а мастер на производстве – 15–20 тыс. рублей. Но это только вершки – предприятие обвешано долгами, как новогодняя ёлка.

План ОАО «Кузнецов» по выручке на 2011 год – 7 млрд. 804 млн. рублей. По факту на начало декабря вышло приблизительно 2 млрд. 300 млн. рублей. Завален втрое! И это на без малого 11 тыс. работников.

ОДК – вышло как всегда

В 2002 г. в правительстве был план восстановления интегрированных комплексов. Путин подписал протокол по созданию корпорации «Двигатели НК», туда включались самарские предприятия и родственные им заводы-смежники из Татарстана.

Но потом у кого-то появилась идея отдать управление всей отраслью в Оборонпром. Так и вышло. В 2007 г.
Оборонпром, в разрез с распоряжением Путина, получил возможность управлять акциями самарских предприятий. Позже, конечно, всё документально оформили. С тех пор, втихомолку, совершенно не знакомые с отраслевой спецификой люди, не имеющие специального образования и профессиональной подготовки, стали выдумывать схемы преобразования заводов. Самарский двигателестроительный комплекс – вершина этой «созидательной» деятельности. Поскольку цеха ОАО «Кузнецов» не частная контора, мы вправе потребовать публичного отчёта господ Реуса, Никитина о проделанной работе.

Давно замечено – глава ОДК Андрей Реус избегает открытых дискуссий. Вечно хмурый и немногословный, видимо, боится неудобных вопросов. Трудно с университетским дипломом по специальности «Политическая экономия» вести диалог с профессионалами-двигателестроителями. И замы в ОДК у него подобраны соответствующие.

Почему люди голосуют «за» или «против» партии власти? Там, где порядок и процветание, – конечно «за». А где проходимцы разваливают предприятия и целые отрасли – «против». Потому, что проходимцев этих рядовые граждане и работники полуживых предприятий отождествляют с первыми лицами государства и партией власти. Тому же Реусу или Христенко всё нипочём – Путин принимает удар на свои широкие плечи.

На деле же именно Путин предлагает испытывать НК-93, а Реус и компания спустя некоторое время снимают авиадвигатель с летающей лаборатории и прекращают испытания. Лишая предприятие и авиапром целого перспективного направления. Тот же Никитин, получив из государственного кошелька многомиллиардные суммы, не нашёл несколько десятков миллионов на завершение лётных испытаний. А Владимиру Владимировичу приходится за них отдуваться на прямых линиях по четыре с половиной часа кряду.


Другие новости


Incorrect $cc

Архив новостей



            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Рекламные объявления




© 1999—2017 «Соколинка-информ».
Все права защищены. Условия использования контента
Создание сайта —
агентство Hardwork